Москва, ул. Профсоюзная, д.65, офис 369
+7 (495) 336-16-19 (многоканальный)

Поощрение неизбежно

1 Июня 2016 г.


Газета «Железнодорожник Поволжья»


Авторы лучших проектов, опубликованных в системе «4И», получили заслуженные награды

На Приволжской железной дороге подвели итоги конкурса «Улучшай! Всё в твоих руках!» за четвёртый квартал 2015-го и первый квартал текущего года.

Выступление финалистов конкурса состоялось 26 мая в актовом зале управления магистрали. После заслушивания докладов члены экспертной комиссии проголосовали за победителей в пяти номинациях.

В номинации «Улучшение охраны труда, промышленной безопасности и экологии» третье место заняла команда проекта из Волгоградского участка Приволжской дирекции по тепловодоснабжению. Сотрудники данного предприятия придумали способ устранения перекоса фаз и выравнивания напряжения в котельной Максимгорьковской дистанции пути. В результате установки дополнительных элементов защиты на вводном щите котельной удалось снизить риск поражения сотрудников электрическим током на 67 процентов.

Второе место присудили создателям интерактивной игры-викторины «Дети и железная дорога», придуманной работниками станции Волжский.

– Наша игра-викторина – эффективное средство передачи познавательной информации о железнодорожном транспорте детям от 9 до 11 лет, – рассказывает один из авторов проекта, специалист по охране труда станции Волжский Инесса Шагина.

Первое место в данной номинации занял проект, разработанный и реализованный в вагонном депо Аткарск. Команда проекта из четырёх человек изобрела захват для транспортировки двухкамерного резервуара воздухораспределителя. Визуально устройство напоминает большие кусачки,  изготовленные из двух стальных полос и одного металлического уголка. В результате применения данного устройства время транспортировки двухкамерного резервуара сократилось с 30 до 10 минут. Кроме того, удалось практически полностью исключить вероятность травмирования работника.

В номинации «Экономический эффект» «бронза» досталась проекту «Организация сети мониторинга и дистанционного конфигурирования радиостанций РЛСМ-10-41», внедрённому в Волгоградском региональном центре связи. За счёт сокращения эксплуатационных расходов удалось сэкономить без малого 30 тысяч рублей. Кроме того, очевидный плюс от реализации данного проекта – повышение удобства и надёжности работы поездной радиосвязи.

«Серебро» также у тружеников волгоградского региона дороги, а точнее, у сотрудников Волгоградской механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ. Команда из шести железнодорожников предприятия разработала эффективный способ модернизации захвата крупнотоннажных контейнеров. В результате реализации проекта из состава бригады был высвобожден один стропольщик. Экономия по фонду оплаты труда составила без малого 380 тысяч рублей в год.

Лучшей с точки зрения экономической эффективности была признана идея, реализованная с подачи работников Ершовской дистанции пути. Заслуженную победу команде проекта, состоящей из пяти человек, принесло «Оборудование приборами учёта электроэнергии устройств обогрева стрелочных переводов».

– Мы разработали схему подключения трёхфазного прибора учёта в электрическую цепь питания электрообогрева стрелочных переводов, – пояснил один из членов команды проекта, и.о. главного инженера Ершовской дистанции пути Владимир Афанасенко. – Данное решение позволило снизить затраты на электроэнергию на 80 процентов. 

В номинации «Улучшение обеспечения безопасности движения» в финале доминировали проекты, разработанные на предприятиях волгоградского региона дороги. Команде Саратовской дистанции электроснабжения, внедрившей на тяговой подстанции станции Татищево оригинальный способ экспресс-проверки состояния цепи ОКЦ, удалось занять лишь третье место. Войти в число призёров у саратовских энергетиков получилось за счёт сокращения времени, затрачиваемого на проверку цепей, с двух минут до пяти секунд.

Второго места удостоен проект работников эксплуатационного вагонного депо Максим Горький, которые разработали и внедрили на своём предприятии 12 защёлок-подвесов обводного рукава. Устройство, окрашенное в красный цвет, визуально напоминает обыкновенные наручники и служит для закрепления обводного рукава к трубе воздухопровода.

Победителем в данной номинации был признан проект «Модернизация релейной защиты выключателей АТ-27,5 тяговых подстанций», реализованный в Волгоградской дистанции электроснабжения. Пятерым членам команды проекта удалось повысить надёжность защит фидеров контактной сети и автотрансформаторов за счёт внесения ряда изменений в схему вторичной коммуникации данного устройства.

– Кроме того, мы исключили перерывы питания в контактной сети, связанные с локализацией повреждений в питающем проводе, – подчеркнул один из авторов проекта, электромеханик ремонтно-ревизионного участка Константин Гусаков.

В номинации «Совершенствование процессов технологии, качества, повышение производительности труда и организации рабочего места» тройку победителей замыкает проект «Оптимизация питания устройств связи по станции Кигаш», разработанный специалистами Астраханского регионального центра связи. Связистам южного региона удалось повысить отказоустойчивость оборудования и на 67 процентов сократить время, затрачиваемое на обслуживание удалённой станции.

Вторую позицию заняла команда моторвагонного депо Анисовка, разработавшая захватывающее приспособление для транспортировки буксы колёсных пар. Применение данного устройства вдвое сократило время, расходуемое на перемещение буксы.

Первое место единогласно присудили команде проекта из Астраханского центра организации работы железнодорожных станций. Завоевать «золото» южанам позволило создание единого Центра выдачи предупреждений по железнодорожной станции Астрахань-2.

По признанию экспертов, сложнее всего было выбирать победителей в номинации «Снижение непроизводительных потерь при организации перевозочного процесса», так как здесь было заявлено наибольшее количество претендентов на «золото». В результате голосования членов экспертной комиссии третье место занял проект «Внедрение стенда-тренажёра сигнальной точки и пятипроводной схемы управления стрелкой» Саратовской дистанции СЦБ. По словам авторов проекта, на создание стенда было затрачено около 28 тысяч рублей. Стоимость аналогичного заводского стенда-тренажёра, имеющего идентичные характеристики, составляет 4,8 миллиона рублей. Как говорится, комментарии излишни.

Второе место в данной номинации занял проект «Повышение надёжности доставки грузов и порожних вагонов в Саратовском регионе Приволжской железной дороги», реализованный сотрудниками станции Саратов-2 совместно с представителями эксплуатационного локомотивного депо Саратов-Пассажирское.

Лучшей признана разработка Волгоградской дистанции СЦБ. Команде проекта из трёх работников предприятия удалось создать стенд для проверки и настройки (ремонта) преобразователя интерфейса «Токовая петля» в интерфейс RS-485. Организация данных техпроцессов в «домашних» условиях позволила железнодорожникам полностью отказаться от услуг завода-изготовителя.  

Под занавес мероприятия состоялась церемония награждения победителей и призёров. Представители отличившихся команд проектов получили дипломы и вымпелы из рук первого заместителя начальника Приволжской железной дороги Владимира Геруса, который отметил: работа в системе подачи предложений «4И» вышла на новый уровень качества.

– С каждым разом данное мероприятие приобретает всё больший масштаб. Проекты, которые представлены на этом конкурсе, влияют на все сферы деятельности железнодорожного транспорта, – подчеркнул Владимир Леонидович. – На мой взгляд, эта площадка должна трансформироваться в мощный портал обмена информацией и обсуждения новых идей – как на уровне рядовых железнодорожников, работающих «у колеса», так и на уровне топ-менеджеров компании. Система «4И» должна стать, образно выражаясь, улицей с двухсторонним движением – чтобы новые идеи реализовывались не только «снизу вверх», но и в обратном направлении.

Помимо приятных слов от первых руководителей Приволжской магистрали призёры конкурса «Улучшай! Всё в твоих руках» получили солидные денежные поощрения. Так, за третье место команде проекта будет выплачено 50 тысяч рублей, за второе – 70, а за первое – 100 тысяч рублей.

Алексей ШМАЛЕЙ

Источник: Газета «Железнодорожник Поволжья», выпуск 01.06.2016,
http://www.gudok.ru/zdr/174/?ID=1338899