Интранет для управления знаниями: опыт «ТЕКОРА» для ВТБ24
Далее представляем Вашему вниманию описание бизнес-кейса одного из наших заказчиков – банка ВТБ24, использующего систему «4И» в качестве ИТ платформы внутрикорпоративного «Банка идей».
Кейс ВТБ24 (ПАО) – проект «Моя идея»
К построению системы idea management ВТБ24 приступил в 2013 году. Рынок диктовал четкие требования: любая крупная компания с развитой внутренней корпоративной культурой должна иметь канал, с помощью которого могли бы взаимодействовать ее сотрудники.
К тому моменту на рынке уже «гремели» проекты других кредитных организаций «Биржа идей» Сбербанка, «Альфа-идея», «Сокровищница идей» Пробизнесбанка. Любой подобный проект, как правило, преследовал две основные цели: обеспечить вовлеченность работников в жизнь банка и повысить эффективность банковских процессов за счет реализации новых идей, ведь сотрудники – это основной источник информации для банка относительно того, что не устраивает клиентов.
Идти вторыми в чем-то проще (очевидны риски, ограничения и явные выгоды), в чем-то сложнее и ответственнее, ведь необходимо стать ярким и заметным явлением как для внутреннего корпоративного сообщества, так и для рынка, а не превратиться в серую копию успешных проектов.
ВТБ24 запустил проект «Моя идея», позволяющий сотрудникам размещать собственные предложения по улучшению продуктовой линейки, бизнес-моделей и других аспектов деятельности банка 7 октября 2013 года. На специальном сайте, вход на который осуществляется с Интранет-портала банка, все сотрудники получили возможность поделиться мыслями об улучшении деятельности банка, а также прокомментировать и оценить предложения коллег.
На входе перед командой проекта были поставлены достаточно амбициозные цели:
- продвижение инновационности как ключевого элемента корпоративной культуры: создание механизма постоянных улучшений во всех сферах и процессах;
- повышение эффективности процессов и сокращение затрат за счет реализации идей сотрудников;
- построение «лифта» для лучших идей и талантливых сотрудников.
Забегая вперед, можно утверждать, что, несмотря на сложный старт, достичь этих целей (или подойти вплотную к достижению!) команде «Моей идеи» удалось.
Позволим себе дать несколько советов, как сделать работу с идеями успешной.
Совет первый: необходимо занять свою нишу в системе корпоративной культуры, предложить уникальные, но вместе с тем понятные и близкие каждому сотруднику, руководителю и клиенту ценности. Это может выглядеть вот так:
Совет второй (прикладного характера): построить прочный фундамент новой системы, стоящий на «трех китах» – технологии, методологии, коммуникациях.
Совет третий (совсем прикладной): построить модель работающего конвейера по рассмотрению и внедрению идей сотрудников, соответствующего практике и корпоративной культуре банка.
Кейс ВТБ24 характеризуется сложным этапом внедрения и адаптации. Несмотря на наличие теоретических знаний команды и серьезный опыт руководителя проекта (Свидунович Т.В., реализация проекта «Биржа идей» в ОАО Сбербанк), проект на старте стал пробуксовывать. Необходимо было еще раз проанализировать специфику компании, отношение (поддержка/скепсис/неприятие) со стороны топ-менеджмента, готовность рядового персонала (целевой сегмент для подачи идей) и среднего менеджмента (целевой сегмент для экспертизы идей и их внедрения) участвовать в проекте.
В ВТБ24 команда по реализации проекта, с одной стороны, была полностью поддержана топ-менеджментом банка, рядовыми сотрудниками, но встретила сопротивление изменениям со стороны среднего менеджмента, что сильно удлиняло цикл экспертизы и тормозило внедрение, и, безусловно, порождало разочарование в проекте как со стороны авторов, так и со стороны топ-менеджмента. При усилении коммуникационной составляющей проекта общий подход к модели было решено не менять.
Схема функционирования системы по работе с идеями сотрудников ВТБ24 выглядит вот так:
Как видно из схемы, основные этапы работы с идеями в ВТБ24 в самом общем виде совпадают с классическим подходом, применяемым в иных российских и западных компаниях.
Отсутствие же ряда опций, например, рейтингования идей на площадке, наличия инновационного комитета, принимающего решения о реализации/архивации идеи, объясняется особенностями организационной структуры банка, масштабами его бизнеса (присутствие во всех регионах РФ, численностью персонала более 35 тысяч человек, наличием большой сети отделений – более тысячи – и т. д.), а также уровнем развития корпоративной культуры и неготовностью сообщества рейтинговать идеи по принципам их бизнес-ценности (на старте проекта наибольший рейтинг регулярно получали идеи о льготном кредитовании сотрудников).
Реализация проекта в течение полутора лет показала жизнеспособность предложенной модели. На сегодняшний день, безусловно, требуется модификация, связанная прежде всего с ускорением внедрения (привлечение экспертов из профильных департаментов в команды внедрения, их мотивация, включение территориальных подразделений в апробирование идей и создание региональных пилотных площадок и т. д.).
Настоящая Политика конфиденциальности персональных данных действует в отношении всех персональных данных, которые Компания «ТЕКОРА» может получить от Вас во время использования Вами сайтов компании.
Заполняя форму на сайте https://tekora.ru/ и других веб-сайтах Компании «ТЕКОРА», которые собирают данные и ссылаются на эти условия, Вы даете свое добровольное согласие Компании «ТЕКОРА» на обработку нижеследующих персональных данных с применением автоматизированных средств обработки или без таковых: фамилия, имя, отчество; место работы, наименование занимаемой должности; адрес электронной почты; номер контактного телефона.
Предоставляя Компании «ТЕКОРА» информацию, необходимую для инициирования дальнейшего взаимодействия, Вы выражаете согласие на ее использование в соответствии с настоящей Политикой.
Если Вы не согласны с приведенными в настоящем документе условиями, пожалуйста, не используйте данные веб-сайты и не заполняйте формы запроса информации.
Компания «ТЕКОРА» означает:
АО «ТЕКОРА», Юридический адрес: 119633, г. Москва, муниципальный округ Ново-Переделкино, Боровское ш., дом. 18, корп. 3, этаж 1, помещение 1, комната 5, офис 40.
Почтовый адрес: 117393, Москва, ул. Профсоюзная, д.56, оф. 15оф 19-23.
Под обработкой персональных данных понимаются действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, в том числе Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ. "О персональных данных".
Предоставляя свои персональные данные Вы соглашаетесь на их обработку, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу, обезличивание, удаление, уничтожение Компанией «ТЕКОРА» в целях обработки Ваших заказов и запросов, для осуществления деятельности по продвижению товаров, работ, услуг или объектов интеллектуальной собственности на рынке путем осуществления прямых контактов с Вами с помощью средств связи, оценки и анализа сайта, анализа покупательских особенностей и предоставления персональных рекомендаций; информирования Вас об акциях, скидках и специальных предложениях посредством электронных рассылок, а также в целях связи с Вами (по электронной почте и/или телефону).
Предоставляя Компании «ТЕКОРА» свои персональные данные, вы можете быть уверены, что они не будут предоставляться третьим сторонам, за исключением случаев, когда это требуется в интересах деловых отношений между Вами и Компанией «ТЕКОРА». В некоторых случаях Компания «ТЕКОРА» обязана передавать Ваши персональные данные третьим лицам в связи с требованиями применимого законодательства. Например, это может быть в случае, когда существуют основания подозревать в совершении преступления или неправомерном использовании веб-сайта Компании «ТЕКОРА».
Вы можете в любой момент отказаться от получения сообщений по электронной почте, однако это не затрагивает передачу сообщений по электронной почте, которые требуются в целях реализации деловых отношений между Вами и компанией «ТЕКОРА».
Указанные веб-сайты содержат несколько ссылок на компании, с которыми Компания «ТЕКОРА» поддерживает деловые отношения. Компания «ТЕКОРА» не несет ответственность за соответствие требованиям по защите персональных данных в отношении использования веб-сайтов партнеров Компании «ТЕКОРА». Для получения информации о защите данных при посещении этих сайтов, пожалуйста, ознакомьтесь с политиками конфиденциальности на веб-сайтах соответствующих компаний.
Персональные данные, собираемые Компанией «ТЕКОРА», хранятся на защищенных серверах. Доступ разрешен только ограниченному числу уполномоченных лиц, которые нуждаются в нем для того, чтобы управлять веб-сайтами Компании «ТЕКОРА» или обеспечить их надлежащую функциональность, особенно в части технической поддержки.
Настоящим согласием Вы подтверждаете, что являетесь субъектом предоставляемых персональных данных, а также подтверждаете достоверность предоставляемых данных.
Компания «ТЕКОРА» предпринимает разумные меры для поддержания точности и актуальности имеющихся у нее персональных данных, а также удаления устаревших и других недостоверных или излишних персональных данных, тем не менее, Вы несёте ответственность за предоставление достоверных сведений, а также за обновление предоставленных данных в случае каких-либо изменений.
Вы можете в любой момент изменить (обновить, дополнить) предоставленную Вами персональную информацию или её часть, а также параметры её конфиденциальности путем обращения в Компанию «ТЕКОРА».
Обращаем внимание, что данное согласие предоставляется исключительно на добровольной основе. Настоящее согласие действует в течение 20 лет и может быть отозвано Вами в любое время, путем направления Компании «ТЕКОРА» заказного письма с уведомлением о вручении по адресам для корреспонденции Компании «ТЕКОРА», которые указаны в настоящем тексте согласия.
Все предложения или вопросы по поводу настоящей Политики следует сообщать Компании «ТЕКОРА» по телефону +7(495) 336-16-19 или по адресу электронной почты office@tekora.ru.
Политика конфиденциальности может обновляться в связи с возможными поправками к закону или изменениями внутренних процессов Компании «ТЕКОРА».
Последнее обновление: 1 марта 2021 г.