Интранет для управления знаниями: опыт «ТЕКОРА» для ВТБ24
Совет четвертый: работа с идеями должна стать составной частью работы по оптимизации процессов компании. Бизнес регулярно нуждается в свежих идеях по той или иной тематике. Система работы с идеями может предложить подборку предложений, которые уже ранее были опубликованы на площадке «Моей идеи» и по тем или иным причинам не были внедрены (уровень программного обеспечения не соответствовал необходимому, либо были поставлены более масштабные задачи, а «мелкие» идеи были отправлены в архив).
Более глубокое погружение в бизнес-проблематику достигается путем опубликования специального целевого запроса бизнеса на площадке «Моей идеи». Для получения максимального эффекта от запроса требуется соблюдать ряд правил:
- формулировка запроса должна быть очень точной, с узкой тематикой и содержать конкретные требования к идеям;
- автором запроса должен быть топ-менеджер, авторитетный лидер по данному бизнес-направлению;
- тема запроса должна быть актуальной не только для руководства, но и для рядовых сотрудников;
- привлечение авторов принятых к реализации идей в команду внедрения.
Команда «Моей идеи» пришла к этим правилам не сразу. Некоторые первые запросы отличались размытостью тем для предложений, и потому – малым количеством идей, нежеланием владельцев процессов их внедрять. По прошествии полутора лет целевой запрос на площадке «Моей идеи» стал синонимом качественно проработанного опубликованного материала, интересной дискуссии. Сейчас «Моя идея» воспринимается в банке как канал поступления оптимизационных предложений по заданной тематике:
Совет пятый: постоянно совершенствуйте коммуникации проекта, ведь насколько активно и грамотно вы его продаете, зависит интерес к проекту и его дальнейшее развитие.
На первом этапе для пиара «Моей идеи» потребовались довольно-таки стандартные инструменты: яркий старт, разработка visual, печать плакатов и блокнотов (с использованием visual), рассылки по банку (как показала практика ВТБ24 – мощное средство привлечения), участие в конференциях, совещаниях, поездки в московские и региональные филиалы с рассказами о проекте.
На втором этапе требуется заинтересовать сообщество, предложить ему интересную «игру». Учитывая территориальную распределенность ВТБ24, командой проекта в 2015 году была разработана концепция марафона «Инновационная волна» под девизом «Моя идея идет в регионы!» Идею марафона, сам того не подозревая, подал на заседании правления банка президент – председатель правления ВТБ24 Задорнов М.М.: «На площадке по итогам 2014 года 20 %сотрудников. Какой потенциал для роста!»
Однако пока 80 % сотрудников не пришли на инновационную площадку. Почему? И что надо сделать, чтобы их привести?
Марафон «Инновационная волна» – это соревнование территориальных подразделений: базовых филиалов / региональных операционных офисов (открыты в каждом субъекте федерации), а также дополнительных офисов г. Москвы и Московской области, г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Соревнование проходит на площадке «Моей идеи».
Правила должны быть простыми и понятными всем участникам:
- Каждая регистрация, каждая поданная идея – это баллы в копилку территориального подразделения (по одному баллу). Идея, прошедшая фильтр команды проекта и направленная на экспертизу в профильный департамент – пять баллов.
- Все достижения подразделений до момента проведения марафона учитываются при подсчете рейтинга. Таким образом, те филиалы, которые ранее уже достигли высоких показателей, могут упрочить свои позиции. Те же, кто неактивно участвовал в проекте «Моя идея», получают шанс поправить свое положение и вырваться в лидеры.
- Марафон запускается «волнами» по федеральным округам. На каждую «волну» отводится две недели: Дальневосточный, Сибирский, Уральский, Северо-Западный, Приволжский, Центральный, Южный федеральные округа, а также г. Москва и Московская область, г. Санкт-Петербург и Ленинградская область. По прошествии двух недель рассчитывается промежуточный рейтинг, который дает право выигравшему филиалу или дополнительному офису (в столицах) вызвать на соревнование любой федеральный округ, который еще не включился в марафон (вспоминаем известную кампанию Ice Bucket Challenge[1]). Подведение итогов и вызов на соревнование проводится в режиме видеоконференции.
- По окончании марафона определяются подразделения – «Лидеры инновационной волны», занявшие первое, второе и третье место. Наиболее активные участники – авторы идей приглашаются в Москву на «День с “Моей идеей”». Этот день начинается со встречи с президентом – председателем правления банка (формат «Завтрак с президентом»).
[1] Ice Bucket Challenge (англ. ALS Ice Bucket Challenge, рус. испытание ведром ледяной воды) — кампания, направленная на повышение осведомленности о боковом амиотрофическом склерозе и благотворительное финансирование фондов по исследованию этой болезни. Кампания организована в виде флешмоба, в котором люди должны облить себя ведром ледяной воды и сделать пожертвование. Набрала широкую популярность в августе 2014 года благодаря участию многих известных личностей.
Источник – ru.wikipedia.org
Настоящая Политика конфиденциальности персональных данных действует в отношении всех персональных данных, которые Компания «ТЕКОРА» может получить от Вас во время использования Вами сайтов компании.
Заполняя форму на сайте https://tekora.ru/ и других веб-сайтах Компании «ТЕКОРА», которые собирают данные и ссылаются на эти условия, Вы даете свое добровольное согласие Компании «ТЕКОРА» на обработку нижеследующих персональных данных с применением автоматизированных средств обработки или без таковых: фамилия, имя, отчество; место работы, наименование занимаемой должности; адрес электронной почты; номер контактного телефона.
Предоставляя Компании «ТЕКОРА» информацию, необходимую для инициирования дальнейшего взаимодействия, Вы выражаете согласие на ее использование в соответствии с настоящей Политикой.
Если Вы не согласны с приведенными в настоящем документе условиями, пожалуйста, не используйте данные веб-сайты и не заполняйте формы запроса информации.
Компания «ТЕКОРА» означает:
АО «ТЕКОРА», Юридический адрес: 119633, г. Москва, муниципальный округ Ново-Переделкино, Боровское ш., дом. 18, корп. 3, этаж 1, помещение 1, комната 5, офис 40.
Почтовый адрес: 117393, Москва, ул. Профсоюзная, д.56, оф. 15оф 19-23.
Под обработкой персональных данных понимаются действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, в том числе Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ. "О персональных данных".
Предоставляя свои персональные данные Вы соглашаетесь на их обработку, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу, обезличивание, удаление, уничтожение Компанией «ТЕКОРА» в целях обработки Ваших заказов и запросов, для осуществления деятельности по продвижению товаров, работ, услуг или объектов интеллектуальной собственности на рынке путем осуществления прямых контактов с Вами с помощью средств связи, оценки и анализа сайта, анализа покупательских особенностей и предоставления персональных рекомендаций; информирования Вас об акциях, скидках и специальных предложениях посредством электронных рассылок, а также в целях связи с Вами (по электронной почте и/или телефону).
Предоставляя Компании «ТЕКОРА» свои персональные данные, вы можете быть уверены, что они не будут предоставляться третьим сторонам, за исключением случаев, когда это требуется в интересах деловых отношений между Вами и Компанией «ТЕКОРА». В некоторых случаях Компания «ТЕКОРА» обязана передавать Ваши персональные данные третьим лицам в связи с требованиями применимого законодательства. Например, это может быть в случае, когда существуют основания подозревать в совершении преступления или неправомерном использовании веб-сайта Компании «ТЕКОРА».
Вы можете в любой момент отказаться от получения сообщений по электронной почте, однако это не затрагивает передачу сообщений по электронной почте, которые требуются в целях реализации деловых отношений между Вами и компанией «ТЕКОРА».
Указанные веб-сайты содержат несколько ссылок на компании, с которыми Компания «ТЕКОРА» поддерживает деловые отношения. Компания «ТЕКОРА» не несет ответственность за соответствие требованиям по защите персональных данных в отношении использования веб-сайтов партнеров Компании «ТЕКОРА». Для получения информации о защите данных при посещении этих сайтов, пожалуйста, ознакомьтесь с политиками конфиденциальности на веб-сайтах соответствующих компаний.
Персональные данные, собираемые Компанией «ТЕКОРА», хранятся на защищенных серверах. Доступ разрешен только ограниченному числу уполномоченных лиц, которые нуждаются в нем для того, чтобы управлять веб-сайтами Компании «ТЕКОРА» или обеспечить их надлежащую функциональность, особенно в части технической поддержки.
Настоящим согласием Вы подтверждаете, что являетесь субъектом предоставляемых персональных данных, а также подтверждаете достоверность предоставляемых данных.
Компания «ТЕКОРА» предпринимает разумные меры для поддержания точности и актуальности имеющихся у нее персональных данных, а также удаления устаревших и других недостоверных или излишних персональных данных, тем не менее, Вы несёте ответственность за предоставление достоверных сведений, а также за обновление предоставленных данных в случае каких-либо изменений.
Вы можете в любой момент изменить (обновить, дополнить) предоставленную Вами персональную информацию или её часть, а также параметры её конфиденциальности путем обращения в Компанию «ТЕКОРА».
Обращаем внимание, что данное согласие предоставляется исключительно на добровольной основе. Настоящее согласие действует в течение 20 лет и может быть отозвано Вами в любое время, путем направления Компании «ТЕКОРА» заказного письма с уведомлением о вручении по адресам для корреспонденции Компании «ТЕКОРА», которые указаны в настоящем тексте согласия.
Все предложения или вопросы по поводу настоящей Политики следует сообщать Компании «ТЕКОРА» по телефону +7(495) 336-16-19 или по адресу электронной почты office@tekora.ru.
Политика конфиденциальности может обновляться в связи с возможными поправками к закону или изменениями внутренних процессов Компании «ТЕКОРА».
Последнее обновление: 1 марта 2021 г.