Приволжане стали «пилотами» в освоении очередной инновации

19 сентября 2014 г.


Газета «Железнодорожник Поволжья»


На полигоне Приволжской железной дороги испытывают корпоративную систему сбора и обработки предложений сотрудников «4И».

Опытная эксплуатация новой автоматизированной системы проводится до 1 октября на предприятиях трёх дирекций, действующих в Саратовском регионе. В числе «пилотов» оказались движенцы, локомотивщики, а также работники Приволжской дирекции инфраструктуры. В случае успеха в этих подразделениях система «4И» будет растиражирована по всей сети.

Сотрудники магистрали, подключённые к новой системе, получили эффективный инструмент для подачи своих предложений, а также для поиска, экспертизы и обсуждения идей, родившихся ранее.

«Информационный Инкубатор Инновационных Идей» был создан для креативных железнодорожников, чьи идеи и предложения не сулят больших экономических эффектов, но способны облегчить ежедневный труд сотрудников, работающих как на линии, так и в офисе. В основе «4И» лежит модная в наши дни технология краудсорсинга (от английского crowd – «толпа»). Суть метода заключается в привлечении больших масс людей к решению конкретной проблемы. Что надо наладить в родной организации, лучше всего понимают её рядовые сотрудники. «Никто не знает так много, как все мы вместе» – эту известную датскую пословицу можно в полной мере отнести к «инкубатору идей», который, кстати, быстро набирает популярность среди приволжан.

В настоящий момент в системе зарегистрировано 580 пользователей, и у многих имеются предложения, способные так или иначе упростить повседневный труд или сократить издержки при производстве. Сотрудники Приволжской дирекции инфраструктуры, например, за первые два месяца опытной эксплуатации системы «4И» внесли 68 предложений на самую разнообразную тематику. Ещё 91 идея поступила в «инкубатор» от Приволжской дирекции управления движением. Почти все предложения незамысловаты, но ведь недаром говорят: всё гениальное – просто!

– Мало кто знает, что практически на всех принтерах установлен режим экономии тонера, – рассказывает о своём предложении инженер по АСУ Саратовского центра организации работы железнодорожных станций Антон Дудник. – По умолчанию в «настройках» принтера эта опция выключена. Если поставить «галочку» в нужном поле, ваш принтер начнёт работать в экономичном режиме. Глядя на две распечатанные страницы – с экономией тонера и без, вы не заметите особой разницы, и тем не менее расход краски существенно сократится. Только представьте, сколько денег можно сэкономить на заправке картриджей в масштабах всей сети!

Те, кто работают в железнодорожной отрасли не первый год, помнят, что аналогичная автоматизированная система под названием «4i» существовала в компании ещё с 2009 года. Прежняя версия использовалась для работы с инновационными проектами в рамках проводимого в компании ежегодного молодёжного конкурса «Новое звено». Основная цель этого мероприятия – активное вовлечение молодых работников компании в инновационную деятельность, стимулирование технического творчества и содействие внедрению наиболее перспективных идей. Пять лет назад создание системы «4i» позволило упростить процедуру подачи, первичной обработки и организации экспертизы молодёжных инновационных проектов.

Однако прогресс не стоит на месте: раннюю версию системы решили обновить и дополнить. Минувшим летом по поручению старшего вице-президента ОАО «РЖД» Валентина Гапановича возможности системы «4i» были существенно расширены. Убедиться в этом на практике в недалёком будущем сможет любой российский железнодорожник, имеющий доступ к корпоративному интранету.

– Главное преимущество новой автоматизированной системы заключается в её доступности для всех сотрудников при подаче идей и предложений по совершенствованию деятельности предприятия, включая предложения по повышению эффективности процессов производства и управления, – рассказывает начальник производственно-технического отдела эксплуатационного локомотивного депо Анисовка Валентин Воробьёв. – Виртуальная база данных позволяет полностью отказаться от устаревших бумажных технологий и перенести работу в интранет-пространство. Через простой веб-интерфейс железнодорожники могут подавать свои идеи и обсуждать предложения других сотрудников. От нашего предприятия, например, в систему «4И» уже подано 12 предложений.

В системе «4И» автоматизируется весь жизненный цикл инновационного проекта – от формулирования идеи до её реализации. Здесь предлагаются готовые формы проектной документации, прописаны алгоритмы работы над идеей и, что немаловажно, железнодорожники могут сразу получить оценку своего проекта со стороны экспертов (это, как правило, главные специалисты, инженеры, руководители различных подразделений) и исправить недочёты.

Так что если за время работы в компании у вас появились полезные идеи – регистрируйтесь в системе «4И». Она создавалась специально для вас.

Алексей ШМАЛЕЙ

Источник: Газета «Железнодорожник Поволжья», выпуск 19.09.2014,
http://www.gudok.ru/zdr/174/?ID=1216913&archive=33757 (начало),
http://www.gudok.ru/zdr/174/?ID=1216917&archive=33757 (окончание)