АСУ ИП
О проекте
В 2010 году началась разработка и внедрение системы управления новым строительством в ОАО «ОГК-3».
Предпосылками принятия решения о разработке и внедрении системы для поддержки управления инвестиционной деятельности стали следующие причины:
- Необходимость обработки и контроля изменений больших объемов данных на этапах планирования и контроля выполнения работ по проектам (состав работ, сроки, бюджет);
- Отсутствие программного продукта, обеспечивающего возможность управления строительными и другими инвестиционными проектами на всех стадиях жизненного цикла в рамках одной системы;
- Отсутствие возможности оперативного формирования отчетов по текущему состоянию проектов и инвестиционной программе в целом, необходимых для своевременного принятия управленческих решений (оперативная, аналитическая и регламентированная отчетность, в том числе для внешних организаций).
По результатам тендера в качестве исполнителя была выбрана компания «ТЕКОРА», имеющая большой опыт создания систем управления инвестиционной деятельностью в крупных компаниях, таких как ОАО «РЖД», ОАО «ОМК», ФК «Уралсиб» и др.
Перед специалистами компании «ТЕКОРА» были поставлены следующие задачи автоматизации управления строительством:
- Обеспечение возможности оперативного получения руководством актуальной и достоверной информации, необходимой для своевременного принятия управленческих решений;
- Сокращение временных затрат и обеспечение автоматизированного контроля корректности при формировании данных по проектам и инвестиционной программе;
- Обеспечение скоординированной работы участников планирования и контроля выполнения проектов нового строительства и инвестиционной программы;
- Обеспечение возможности формирования оперативной, аналитической и регламентированной отчетности для вышестоящих организаций по выполнению проектов и инвестиционной программы в целом.
Ключевые этапы проекта
Руководством «ОГК-3» было принято решение разрабатывать систему на платформе «1С: Предприятие 8.2».
С целью получения эффекта от внедрения ИСУП в сжатые сроки было решено реализовывать проект двумя очередями:
- Первая очередь включает разработку и внедрение в промышленную эксплуатацию базовой функциональности системы;
- Вторая очередь – расширение функций системы в процессе эксплуатации базовой функциональности.
В рамках первой очереди были разработаны и внедрены следующие функциональные модули:
- Модуль планирования инвестиционной программы нового строительства (январь 2011);
- Модуль контроля выполнения инвестиционной программы (март 2011);
- Модуль формирования отчетности по инвестиционной программе (май 2011).
Модуль планирования инвестиционной программы нового строительства обеспечивает поддержку выполнения следующих бизнес-процессов:
- Формирование перечня и паспортов проектов, входящих в состав инвестиционной программы;
- Формирование портфелей проектов, объединяющих инвестиционные проекты по функциональному или иному назначению;
- Формирование, согласование, корректировка и контроль версий планов реализации проектов, вошедших в состав программы;
- Формирование, согласование, корректировка и контроль версий планов финансирования и освоения по проектам, портфелям и программе в целом.
Модуль контроля выполнения инвестиционной программы, обеспечивает поддержку выполнения следующих бизнес-процессов:
- Формирование договоров с поставщиками, подрядчиками и проектировщиками и приложений к ним (основные реквизиты, условия оплаты, состав работ, статьи затрат, стоимость, сроки и т.д.);
- Формирование и согласование дополнительных соглашений к договорам;
- Формирование планов освоения и финансирования по договорам;
- Регистрация субподрядных договоров;
- Регистрация получения и согласования рабочей и исполнительной документации по работам проекта;
- Формирование и согласование документов по фактическому выполнению работ (Акты выполненных работ, Акты КС-2, Справка КС-3);
- Регистрация поставок и монтажа оборудования (Накладная ТОРГ-12, Акты ОС-14, ОС-15);
- Регистрация выполнения оргработ и вех;
- Регистрация авансовых и текущих платежей.
Модуль формирования отчетности по инвестиционной программе позволяет автоматически формировать:
- Оперативные и аналитические отчеты по ходу планирования и выполнения инвестиционной программы в разрезе портфелей, проектов, объектов строительства и договоров;
- Регламентированные отчёты для внешних организаций и контролирующих органов (Минэнерго).
Ирина Захарова, компания «ТЕКОРА», Руководитель проекта:
«Систему ИСУП в ОАО «ОГК-3» внедряли поэтапно: этап разработки чередовался с этапом опытной эксплуатации. В результате Заказчик получил возможность активно участвовать в разработке системы, отвечающей специфике компании. В процессе обследования ОАО «ОГК-3» выяснилось, что детализация плана работ и структуры объектов строительства может изменяться на любом этапе, в том числе и после заключения договоров. Поэтому была реализована возможность детализации работ и объектов на любом этапе. Для удобства пользователей, в связи с большими объемами планов работ по проекту, (более 5 тыс. строк каждый), была реализована многофункциональная загрузка данных из файлов Microsoft Excel».
В январе 2011 года первая очередь ИСУП была внедрена в промышленную эксплуатацию на пилотном полигоне, включающем следующие подразделения компании:
- Исполнительный аппарат ОАО «ОГК-3»:
- Департамент капитального строительства;
- Департамент экономического анализа капитальных инвестиций;
- Филиал ОАО «ОГК-3» «Черепетская ГРЭС имени Д.Г. Жимерина»:
- Отдел капитального строительства.
В дальнейшем планируется обеспечить интеграцию ИСУП с системой бухгалтерского учета «ОГК-3» и внедрить систему на других филиалах ОАО «ОГК-3».
Ирина Захарова, компания «ТЕКОРА», Руководитель проекта:
«Система ИСУП предназначена для управления строительными проектами ОАО «ОГК-3», но также может быть использована для управления другими проектами. Решение позволяет принимать качественные решения на основе оперативной и достоверной информации о ходе проектов».
Основные результаты внедрения первой очереди проекта ИСУП
Иван Смирнов, ОАО «ОГК-3», Начальник Департамента по развитию и организации управления:Для Руководства и сотрудников Департамента экономического анализа и капитальных инвестиций:
- Обеспечено автоматизированное формирование и контроль изменений планов финансирования и освоения по договорам, проектам, портфелям, программе;
- Обеспечено автоматизированное формирование сложных аналитических отчетов.
Для Руководства Департамента капитального строительства, для руководителя проекта и для сотрудников ОКС:
- Сокращено время выполнения или исключены рутинные операции;
- Минимизировано количество ошибок при подготовке документов и формировании отчётности, за счет:
- автоматизированного подбора и контроля корректности данных;
- автоматизированной загрузки больших объемов данных из файлов в формате «Microsoft Excel»;
- автоматизированного контроля корректности введенных данных.
Для всех участников планирования и реализации инвестиционной программы:
- Обеспечена возможность оперативного получения информации о ходе выполнения проектов и программы в целом с учетом прав доступа;
- Обеспечена возможность оперативного формирования отчетов (оперативных, аналитических, регламентированных);
- Обеспечена информационная поддержка бизнес-процессов и возможность скоординированной работы и выполнения инвестиционной программы в единой информационной среде;
- Реализована возможность пакетного ввода документов (накладная, акты ОС-14 и ОС-15).
Особенности проекта
В ходе выполнения проектов стояла задача строго контролировать расходование лимитов, выделенных на реализацию каждого проекта и сроки их выполнения, поэтому в Системе реализован контроль стоимости и сроков выполнения работ по проекту на всех этапах:
- При корректировке плана по проекту (контроль лимитов по статьям затрат и директивных сроков проекта);
- При заключении договоров и подготовке допсоглашений к ним (контроль стоимости и сроков этапов и работ в договоре относительно стоимости и сроков в базовом плане работ по проекту, а также контроль изменения работ, включенных в первичные документы);
- При формировании первичных документов (контроль стоимости работ и цен на материальные ресурсы относительно условий договора, контроль повторного включения в первичные документы);
- При подготовке заявок на платеж (контроль суммы платежа относительно суммы первичного документа и контроль повторного включения документа в заявку на платеж, а также контроль сумм авансовых платежей).
В связи с необходимостью учитывать сложные условия договоров реализована возможность учета:
- Многовалютных договоров (каждое приложение к договору может быть сформировано в валюте, отличной от основной валюты договора);
- Различных условий авансирования по договорам (возможность оплаты нескольких авансов, оплаты авансов по договору в целом, по каждому приложению, или по статьям затрат);
- Различных условий зачета авансов по договорам (зачет аванса на всю сумму первичного документа или пропорционально сумме аванса);
- Возможность учета удержаний (отложенных платежей);
- Различных условий закрытия работ для разных приложений к договору (ежемесячно по мере выполнения или по окончании работы).
В целях контроля получения и согласования рабочей и исполнительной документации до подписания актов выполненных работ, реализована возможность регистрации для каждой работы списка необходимой для подписания акта документации, а также информация о ее получении и согласовании (при необходимости).
Для получения оперативной информации о выполнении работ по проекту реализована возможность регистрации:
- Субподрядных договоров и работ, включенных в эти договоры;
- Неподтвержденного факта выполнения работ по проекту (экспертная оценка по физическим объемам или в процентах);
- Выполнения оргработ и прохождения вех.
Больше проектов
Управление программами капитального строительства
Нужно больше информациипо направлению?
Звоните: +7 (495) 336 16 19
Заказать обратный звонок Заказать обратный звонок
вопросы на почту: project@tekora.ru
Настоящая Политика конфиденциальности персональных данных действует в отношении всех персональных данных, которые Компания «ТЕКОРА» может получить от Вас во время использования Вами сайтов компании.
Заполняя форму на сайте https://tekora.ru/ и других веб-сайтах Компании «ТЕКОРА», которые собирают данные и ссылаются на эти условия, Вы даете свое добровольное согласие Компании «ТЕКОРА» на обработку нижеследующих персональных данных с применением автоматизированных средств обработки или без таковых: фамилия, имя, отчество; место работы, наименование занимаемой должности; адрес электронной почты; номер контактного телефона.
Предоставляя Компании «ТЕКОРА» информацию, необходимую для инициирования дальнейшего взаимодействия, Вы выражаете согласие на ее использование в соответствии с настоящей Политикой.
Если Вы не согласны с приведенными в настоящем документе условиями, пожалуйста, не используйте данные веб-сайты и не заполняйте формы запроса информации.
Компания «ТЕКОРА» означает:
АО «ТЕКОРА», Юридический адрес: 119633, г. Москва, муниципальный округ Ново-Переделкино, Боровское ш., дом. 18, корп. 3, этаж 1, помещение 1, комната 5, офис 40.
Почтовый адрес: 117393, Москва, ул. Профсоюзная, д.56, оф. 15оф 19-23.
Под обработкой персональных данных понимаются действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, в том числе Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ. "О персональных данных".
Предоставляя свои персональные данные Вы соглашаетесь на их обработку, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу, обезличивание, удаление, уничтожение Компанией «ТЕКОРА» в целях обработки Ваших заказов и запросов, для осуществления деятельности по продвижению товаров, работ, услуг или объектов интеллектуальной собственности на рынке путем осуществления прямых контактов с Вами с помощью средств связи, оценки и анализа сайта, анализа покупательских особенностей и предоставления персональных рекомендаций; информирования Вас об акциях, скидках и специальных предложениях посредством электронных рассылок, а также в целях связи с Вами (по электронной почте и/или телефону).
Предоставляя Компании «ТЕКОРА» свои персональные данные, вы можете быть уверены, что они не будут предоставляться третьим сторонам, за исключением случаев, когда это требуется в интересах деловых отношений между Вами и Компанией «ТЕКОРА». В некоторых случаях Компания «ТЕКОРА» обязана передавать Ваши персональные данные третьим лицам в связи с требованиями применимого законодательства. Например, это может быть в случае, когда существуют основания подозревать в совершении преступления или неправомерном использовании веб-сайта Компании «ТЕКОРА».
Вы можете в любой момент отказаться от получения сообщений по электронной почте, однако это не затрагивает передачу сообщений по электронной почте, которые требуются в целях реализации деловых отношений между Вами и компанией «ТЕКОРА».
Указанные веб-сайты содержат несколько ссылок на компании, с которыми Компания «ТЕКОРА» поддерживает деловые отношения. Компания «ТЕКОРА» не несет ответственность за соответствие требованиям по защите персональных данных в отношении использования веб-сайтов партнеров Компании «ТЕКОРА». Для получения информации о защите данных при посещении этих сайтов, пожалуйста, ознакомьтесь с политиками конфиденциальности на веб-сайтах соответствующих компаний.
Персональные данные, собираемые Компанией «ТЕКОРА», хранятся на защищенных серверах. Доступ разрешен только ограниченному числу уполномоченных лиц, которые нуждаются в нем для того, чтобы управлять веб-сайтами Компании «ТЕКОРА» или обеспечить их надлежащую функциональность, особенно в части технической поддержки.
Настоящим согласием Вы подтверждаете, что являетесь субъектом предоставляемых персональных данных, а также подтверждаете достоверность предоставляемых данных.
Компания «ТЕКОРА» предпринимает разумные меры для поддержания точности и актуальности имеющихся у нее персональных данных, а также удаления устаревших и других недостоверных или излишних персональных данных, тем не менее, Вы несёте ответственность за предоставление достоверных сведений, а также за обновление предоставленных данных в случае каких-либо изменений.
Вы можете в любой момент изменить (обновить, дополнить) предоставленную Вами персональную информацию или её часть, а также параметры её конфиденциальности путем обращения в Компанию «ТЕКОРА».
Обращаем внимание, что данное согласие предоставляется исключительно на добровольной основе. Настоящее согласие действует в течение 20 лет и может быть отозвано Вами в любое время, путем направления Компании «ТЕКОРА» заказного письма с уведомлением о вручении по адресам для корреспонденции Компании «ТЕКОРА», которые указаны в настоящем тексте согласия.
Все предложения или вопросы по поводу настоящей Политики следует сообщать Компании «ТЕКОРА» по телефону +7(495) 336-16-19 или по адресу электронной почты office@tekora.ru.
Политика конфиденциальности может обновляться в связи с возможными поправками к закону или изменениями внутренних процессов Компании «ТЕКОРА».
Последнее обновление: 1 марта 2021 г.