Москва, ул. Профсоюзная, д.56, эт.15 оф 19-23
+7 (495) 336-16-19 (многоканальный)

Результат радует

27 мая 2022 г.


Газета «Гудок»


Начальник Департамента технической политики ОАО «РЖД» Владимир Андреев и главный инженер ЮУЖД Валерий Яковлев 19 мая вручили работникам магистрали сертификаты о присвоении званий ОАО «РЖД».

Единственный на сети железных дорог сертификат о присвоении звания «Лучший изобретатель ОАО «РЖД» вручён ведущему электронику Дорожного конструкторско-технологического бюро Юрию Кулеву. Большая группа железнодорожников отмечена званием «Лучший организатор технического творчества ОАО «РЖД» и «Новатор ОАО «РЖД». Руководители поблагодарили новаторов и организаторов за большой вклад в дело технического продвижения компании.

Кроме того, на совещании, которое прошло в режиме круглого стола на площадке Южно-Уральского центра инновационного развития, специалисты рассмотрели вопросы инновационной и изобретательской деятельности на полигоне магистрали. Основная тема – организация работы по привлечению внешних и внутренних инноваций. До начала мероприятия у всех желающих была возможность ознакомиться с выставочной экспозицией инновационных предложений компаний-партнёров.

– Железная дорога – это участник процесса на всех этапах работы по привлечению инновационных проектов: от формирования запросов на инновации до внедрения и тиражирования разработок, – отметила начальник центра Марина Беляева. – Внешние предложения поступают в нашу компанию через открытые запросы, единое окно инноваций, акселерационные программы, партнёрские соглашения и непосредственно через Региональную инновационную площадку железной дороги.

Как подчеркнула Марина Сергеевна, важную роль в привлечении инноваций играют партнёрские соглашения о сотрудничестве с различными организациями. У ЮУЖД на текущий момент их 25. В рамках этих документов выстроено взаимодействие с регионами, представителями инновационной инфраструктуры, высшими учебными заведениями и компаниями.

Центр инновационного развития на полигоне дороги создан с 1 октября 2021-го, но фактически профильная деятельность на магистрали ведётся уже несколько лет. За два последних года рассмотрены и отобраны 157 предложений, 32 из которых сегодня находятся в активной стадии реализации. 

– На полигоне ЮУЖД есть ещё масса точек роста, но успех зависит в первую очередь от команды, которая вовлечена в процесс. А команда – это и есть мы с вами, институт главных инженеров в первую очередь. Я призываю к системному взаимодействию, поскольку в конечном итоге у всех одна общая цель – повышение эффективности работы компании, – сказала Марина Беляева.

На ЮУЖД организован системный подход по обеспечению работы с интеллектуальной собственностью, которой также занимается Центр инновационного раз-вития.

 – Портфель растёт с каждым годом. Так, в настоящее время он состоит из 55 объектов, 17 из них – патенты на изобретение, 26 – на полезную модель, 11 свидетельств о государственной регистрации программ для ЭВМ и одно свидетельство о государственной регистрации на базу данных, – рассказала эксперт центра Виктория Баландина. 

В 2021-м ЮУЖД получила два охранных документа на служебные результаты интеллектуальной деятельности (РИД), и поданы заявки на получение охранных документов ещё на три служебных РИД. 

По работе с результатами интеллектуальной деятельности за 2021 год магистраль занимает первое место в рейтинге на сети железных дорог. И работа продолжается. В первом квартале текущего года получено ещё три охранных документа. 

– Анализ созданных результатов интеллектуальной деятельности с 2011-го по первый квартал 2022-го в разрезе подразделений железной дороги показал, что лидирующие места занимают Дорожное конструкторско-технологическое бюро, служба автоматики и телемеханики Дирекции инфраструктуры, Дирекция по ремонту тягового подвижного состава, – заметила эксперт.

На соблюдение технологий в производственных процессах обратил внимание начальник Департамента технической политики Владимир Андреев, у которого к выступающим было немало вопросов.

– В целом на дороге ведётся большая работа по инновационной, изобретательской деятельности и рационализации. Но простор для её расширения ещё огромный, и его надо использовать, – подвёл итог главный инженер ЮУЖД Валерий Яковлев.

Евгения Машинистова

Источник: Газета «Гудок» | Призыв | Выпуск | 27.05.2022 | 2 полоса