Москва, ул. Профсоюзная, д.56, эт.15 оф 19-23
+7 (495) 336-16-19 (многоканальный)

В РЖД определили победителей молодёжного конкурса «Новое звено»

30 ноября 2020 г.


Интернет-портал журнала "Транспорт Российской Федерации"


В минувшую пятницу, 27 ноября, были подведены итоги молодёжного конкурса проектов «Новое звено». Авторы лучших проектов получили возможность реализовать их при поддержке ОАО «РЖД», а также пройти обучение в Корпоративном университете РЖД.

«Новое звено» – самый масштабный молодёжный проект компании. В этом году железнодорожники зарегистрировали в информационной системе 4И («Информационный инкубатор инновационных идей») почти 2 тыс. проектов.  

В соответствии с Долгосрочной программой развития ОАО «РЖД» до 2025 года конкурсантам было выделено четыре приоритетных тематических направления: железнодорожные перевозки и инфраструктура; грузовая и коммерческая работа; пассажирский комплекс; поддерживающая и вспомогательная деятельность. 

В финал конкурса, который проходил с 24 по 27 ноября в режиме онлайн, вышли 50 проектов, разработанных командами железнодорожников. Для них была подготовлена образовательная программа, включающая работу с экспертами от компании по совершенствованию своих проектов, а также лекции и мастер-классы. Так, в первый день финала перед железнодорожниками выступили заместитель начальника Центра инновационного развития ОАО «РЖД» Андрей Тулупов и начальник Центра по координации управления рисками и построению системы внутреннего контроля ОАО «РЖД» Ольга Гладышева. Они рассказали о ключевых проектах холдинга, среди которых – цифровизация процессов, автоматизация управления подвижным составом и развитие скоростного сообщения. 

Финальная онлайн-защита проектов проходила перед конкурсной комиссией под председательством заместителя генерального директора – начальника Дирекции тяги ОАО «РЖД» Олега Валинского. 

Победителем признан проект «Применение чат-бота при возникновении нестандартных ситуаций», разработанный начальником железнодорожной станции Дно Санкт-Петербург-Витебского центра организации работы железнодорожных станций Октябрьской дирекции управления движением Александром Щаповым, заместителем начальника Вихоревского центра организации работы железнодорожных станций Дирекции управления движением на Восточном полигоне Сергеем Плёнкиным, начальником Рязанского центра организации работы железнодорожных станций Московской дирекции управления движением Андреем Китаевым. «Сегодня информационная база нормативных документов не консолидирована для пользования. Все инструкции – в разных местах. В нестандартных ситуациях дежурному по железнодорожной станции нужно открыть ряд материалов и памяток», – рассказали авторы проекта. Чтобы решить эту проблему, они предложили создать чат-бот, содержащий ответы на 200 наиболее популярных вопросов по нормативной документации (например, можно запросить схему стрелочного перевода). На данный момент чат-бот тестируется на базе двух мобильных приложений, и в ближайшее время планируется перенесение его функционала на внутренний мессенджер еXpress.  

Второе место занял проект «Модернизация укладочного крана УК 25/25», подготовленный работниками Северной дирекции по ремонту пути – главным механиком путевой машинной станции № 111 Сергеем Харитоновым, дорожным мастером (участка первой группы) путевой машинной станции № 194 Антоном Кобылянским и начальником сектора новых технологий путевой машинной станции № 113 Александром Шумихиным. Проект нацелен на снижение количества отказов путевой техники и уменьшение её простоя на ремонтных позициях. Железнодорожники предложили несколько различных усовершенствований укладочного крана (например, установку ограждения от попадания грузового троса на грузовые шестерни; установку предохраняющих втулок от обрыва тягового троса). 

Третье место разделили два проекта – «Гарнитура переносных радиостанций» и Pay for LEAN 2.0.  

Проект «Гарнитура переносных радиостанций» разработали сотрудники железнодорожной станции Хабаровск-2 Дальневосточной дирекции управления движением: начальник производственно-технического отдела Евгений Пономарёв, специалист по управлению персоналом Светлана Радецкая и приёмосдатчик груза и багажа Игорь Ветошкин. Они предложили отказаться от гарнитур переносных радиостанций старого типа из-за неудобства их использования составителями поездов. Новая гарнитура оборудована более удобным креплением, в результате чего устраняются шумовые помехи, а также повышается безопасность работы составителей поездов при маневровой работе (из-за того, что радиостанцию больше не нужно носить в руке, он сможет держаться на вагоне обеими руками). 

Авторы проекта Pay for LEAN 2.0 – начальник отдела технического регулирования, лицензирования и качества службы технической политики Дальневосточной дороги Максим Степанов, технолог первой категории службы технической политики Дальневосточной дороги Анна Синицына и инженер отдела мониторинга и маркетинга рынка грузовых перевозок Дальневосточного территориального центра фирменного транспортного обслуживания Елизавета Степанова. Они предложили усовершенствовать процедуру премирования сотрудников за реализацию проектов, направленных на устранение операций в технологических процессах, по программе «Бережливое производство». «В настоящее время функционирует несколько программ, направленных на повышение эффективности деятельности компании за счёт творческой инициативы работников. Программы не взаимоувязаны, что влечёт за собой нагромождение отчётных форм и задвоение при корректировке бюджетов. Значительное время уходит на сопоставление отчётности разных программ и сортировку творческих инициатив между ними, – отметили авторы проекта. – В результате от реализации проекта до факта получения вознаграждения проходит от 4 до 21 месяца». 

Они предложили трансформировать функцию отчётности, формируемую для корректировки бюджета затрат, за счёт исключения параллельности отчётов. В результате работники, принимавшие непосредственное участие в реализации проекта в рамках бережливого производства, получат право на вознаграждение в течение одного квартала с момента реализации идеи, а работники проектных офисов – ежегодно в I квартале.

Источник: Интернет-портал журнала «Транспорт Российской Федерации»